понимать не обязательно, лишь бы было интересно (с)
Отзыв на «Три ошибки дочери старого кукольника, или Тайна золотого ключика» — приквел Анны Бабушкиной aka hanna-summary;
Сумбурно. Впечатления. Эмоции. Горький привкус философии.
читать дальше
Во-первых, хочу сказать, что было интересно читать этот текст. Особенно понравилось, как развиваются отношения в сложном любовном треугольнике Джакомо (будущий Карабас) - Аличе - Карло. Персонажи получились настоящими, человечными в том смысле, что похожи на живых людей. Особенно Джакомо. Вообще, понравилось, что текст сконцентрирован именно вокруг Джакомо и его чувств, получилось, что это своеобразный ПОВ персонажа. Это действительно любопытно, поскольку если в каноне он показан однозначно отрицательным, то здесь в его характере еще остаются положительные черты. Особенно в сцене с АличеВот он подбежал к ней и стал трогательно утешать (хотя сам был косвенной, да чего уж там, прямой причиной ее слез и кошмаров).
Получилось так, что в этом тексте активно действуют только он, остальные только безропотно принимают свою судьбу. Хотя говорится что Карло и Джепетте работают, делают кукол, но нам этого не показывают, а только намекают. Но все равно Джакомо мне нравится больше, чем Карло, потому что в нем, несмотря на все его довольно серьезные недостатки есть огонь настоящей жизни, он активен, деятелен, в то время как Карло заранее со всем смирился, такое ощущение, что он раздал свою жизнь своим куклам, а сам остался пустой оболочкой. Я наверняка ошибаюсь, но Карло по сравнению с Джакомо совершенно бесхарактерен и бледен. Такой "добрый человек". То есть хоть они показаны вроде как молодыми, Карло представляешь не иначе как стариком из сказки про Буратино, а вот Джакомо сначала подросток, потом молодой человек, потом мужчина. Мы видим развитие его характера. Видим, как он стал таким, каким стал. По этому поводу чисто техническое замечание - в начале текста, когда речь шла о молодых людях, их называли мужчинами, а они все-таки не были именно мужчинами - парнями, ребятами. Мужчины это как-то более солидное уже, серьезное. Мужчинами они стали, наверное, после случая с тюрьмой.
.
Поэтому в любовном треугольнике Джакомо/Аличе/Карло я бы тоже предпочла Джакомо, потому что он делает что-то, чтобы завоевать Аличе, тогда как Карло миролюбиво не делает ничего и ждет своей участи. Этот треугольник напомнил мне чем-то любимый треугольник Мышкин/Настасья Филипповна/Рогожин. Но там Мышкин все-таки тоже пытается что-то делать, а Настасья Филипповна более роковая женщина, чем Аличе. Впрочем. Как я уже сказала, там в тексте главный герой это все-таки Джакомо, поэтому остальные персонажи показаны больше штрихами.
Любовь Джакомо очень странная и болезненная. Он боится потерять любимую и не терпит никакого соперничества. Ревнив до ужаса. То есть любовь его - это корыстное, собственническое чувство, отсюда ревность и постоянное желание все контролировать и все понять, "разорвать куклы, посмотреть, что у них внутри". Такая любовь ведет к разрушению, а не к созиданию. Поэтому у Джакомо не получаются "живые куклы". Секрет которых - живая искренняя любовь, то что называется "вкладывать душу в творчество". Простого таланта делать красивые болванки тут недостаточно. И что вот Карло даже не обладая особенным именно ХУДОЖЕСТВЕННЫМ талантом все-таки в большей степени кукольный мастер, чем Джакомо.
Но Джакомо в своем творчество видел прежде всего себя. Он все пытается контролировать и все понять, но есть вещи, которые невозможно понять и разложить по полочкам. Ну никак не получается разобрать внутренности куклы и выявить формулу, как же оно работает, как оно живет.Джакомо не интересны характеры кукол в них он видел прежде всего способ достижения своих корыстных целей и рассчитывал прежде всего на будущие выгоды, которые могут принести ему куклы, в то время как для Карло и Джепетте куклы были ценны сами по себе, как самостоятельные индивидуальности. И поэтому они оживали в их руках.
С первых строк было понятно, что Аличе умрет, потому что мы знаем, что в будущем ей нет места, как и старику,который на протяжении 15 лет был слабым стариком, а вот поди ж ты дотянул-таки до финала.
Довольно занятная форма текста. Хотя мне не очень нравится, когда автор разговаривает с читателем. Не знаю почему. Вставки ПОВов второстепенных персонажей любопытный ход. Особенно понравился ПОВ сверчка, потому что он наиболее оправдан. ПОВ осла показался лишним, созданным только для красоты. ПОВ Джузеппе в принципе тоже можно было опустить без потери содержания. Это мои личные придирки, конечно же, просто не хотелось уходить далеко от сюжета, а их ПОВ все-таки отвлекал от основной нити. Но это личные придирки, конечно же. Сама по себе форма, еще раз повторю, очень занятная.
Ну и последнее. Снова о столкновении активной и пассивной философий. Очень показательно, что Джакомо все-таки сумел как-то подняться из нищеты, используя чужой труд, чужой талант, а Карло с Джепете не смогли, потому что заранее опустили руки. И надеются только на чудо и на то что "райские ворота откроются". Это так... так жизненно, черт возьми. "Мы бедные, зато честные и безумно духовные". Так ладно. Это снова мое личное.
И самое главное - не знаю, что там за стыковки - растыковки с каноном, но мне подобная версия развития событий кажется вполне достоверной. То есть - я верю, что все могло быть именно так.
Общее - спасибо за интересный и многоплановый текст.
Сумбурно. Впечатления. Эмоции. Горький привкус философии.
читать дальше
Во-первых, хочу сказать, что было интересно читать этот текст. Особенно понравилось, как развиваются отношения в сложном любовном треугольнике Джакомо (будущий Карабас) - Аличе - Карло. Персонажи получились настоящими, человечными в том смысле, что похожи на живых людей. Особенно Джакомо. Вообще, понравилось, что текст сконцентрирован именно вокруг Джакомо и его чувств, получилось, что это своеобразный ПОВ персонажа. Это действительно любопытно, поскольку если в каноне он показан однозначно отрицательным, то здесь в его характере еще остаются положительные черты. Особенно в сцене с АличеВот он подбежал к ней и стал трогательно утешать (хотя сам был косвенной, да чего уж там, прямой причиной ее слез и кошмаров).
Получилось так, что в этом тексте активно действуют только он, остальные только безропотно принимают свою судьбу. Хотя говорится что Карло и Джепетте работают, делают кукол, но нам этого не показывают, а только намекают. Но все равно Джакомо мне нравится больше, чем Карло, потому что в нем, несмотря на все его довольно серьезные недостатки есть огонь настоящей жизни, он активен, деятелен, в то время как Карло заранее со всем смирился, такое ощущение, что он раздал свою жизнь своим куклам, а сам остался пустой оболочкой. Я наверняка ошибаюсь, но Карло по сравнению с Джакомо совершенно бесхарактерен и бледен. Такой "добрый человек". То есть хоть они показаны вроде как молодыми, Карло представляешь не иначе как стариком из сказки про Буратино, а вот Джакомо сначала подросток, потом молодой человек, потом мужчина. Мы видим развитие его характера. Видим, как он стал таким, каким стал. По этому поводу чисто техническое замечание - в начале текста, когда речь шла о молодых людях, их называли мужчинами, а они все-таки не были именно мужчинами - парнями, ребятами. Мужчины это как-то более солидное уже, серьезное. Мужчинами они стали, наверное, после случая с тюрьмой.
.
Поэтому в любовном треугольнике Джакомо/Аличе/Карло я бы тоже предпочла Джакомо, потому что он делает что-то, чтобы завоевать Аличе, тогда как Карло миролюбиво не делает ничего и ждет своей участи. Этот треугольник напомнил мне чем-то любимый треугольник Мышкин/Настасья Филипповна/Рогожин. Но там Мышкин все-таки тоже пытается что-то делать, а Настасья Филипповна более роковая женщина, чем Аличе. Впрочем. Как я уже сказала, там в тексте главный герой это все-таки Джакомо, поэтому остальные персонажи показаны больше штрихами.
Любовь Джакомо очень странная и болезненная. Он боится потерять любимую и не терпит никакого соперничества. Ревнив до ужаса. То есть любовь его - это корыстное, собственническое чувство, отсюда ревность и постоянное желание все контролировать и все понять, "разорвать куклы, посмотреть, что у них внутри". Такая любовь ведет к разрушению, а не к созиданию. Поэтому у Джакомо не получаются "живые куклы". Секрет которых - живая искренняя любовь, то что называется "вкладывать душу в творчество". Простого таланта делать красивые болванки тут недостаточно. И что вот Карло даже не обладая особенным именно ХУДОЖЕСТВЕННЫМ талантом все-таки в большей степени кукольный мастер, чем Джакомо.
Но Джакомо в своем творчество видел прежде всего себя. Он все пытается контролировать и все понять, но есть вещи, которые невозможно понять и разложить по полочкам. Ну никак не получается разобрать внутренности куклы и выявить формулу, как же оно работает, как оно живет.Джакомо не интересны характеры кукол в них он видел прежде всего способ достижения своих корыстных целей и рассчитывал прежде всего на будущие выгоды, которые могут принести ему куклы, в то время как для Карло и Джепетте куклы были ценны сами по себе, как самостоятельные индивидуальности. И поэтому они оживали в их руках.
С первых строк было понятно, что Аличе умрет, потому что мы знаем, что в будущем ей нет места, как и старику,который на протяжении 15 лет был слабым стариком, а вот поди ж ты дотянул-таки до финала.
Довольно занятная форма текста. Хотя мне не очень нравится, когда автор разговаривает с читателем. Не знаю почему. Вставки ПОВов второстепенных персонажей любопытный ход. Особенно понравился ПОВ сверчка, потому что он наиболее оправдан. ПОВ осла показался лишним, созданным только для красоты. ПОВ Джузеппе в принципе тоже можно было опустить без потери содержания. Это мои личные придирки, конечно же, просто не хотелось уходить далеко от сюжета, а их ПОВ все-таки отвлекал от основной нити. Но это личные придирки, конечно же. Сама по себе форма, еще раз повторю, очень занятная.
Ну и последнее. Снова о столкновении активной и пассивной философий. Очень показательно, что Джакомо все-таки сумел как-то подняться из нищеты, используя чужой труд, чужой талант, а Карло с Джепете не смогли, потому что заранее опустили руки. И надеются только на чудо и на то что "райские ворота откроются". Это так... так жизненно, черт возьми. "Мы бедные, зато честные и безумно духовные". Так ладно. Это снова мое личное.
И самое главное - не знаю, что там за стыковки - растыковки с каноном, но мне подобная версия развития событий кажется вполне достоверной. То есть - я верю, что все могло быть именно так.
Общее - спасибо за интересный и многоплановый текст.