Автор: .Шу:
Размер: мини
Пейринг:Пьеро/ Арлекин
Примечание: текст написан по мотивам комедии дель арте.
Рейтинг: от G до PG13
читать дальше
Боль в висках, кровь на губах и слёзы в глазах. Такова моя роль – грустного Пьеро, который то и дело получает затрещины и пинки от Арлекина. Я должен терпеть – Пьеро не чувствует боли. Даже если очередной пинок вызывает резкую боль в грудной клетке – кажется, сломана пара рёбер. Но это не более чем профессиональный риск. И никто не знает, что взбредёт в голову Арлекину. Возможно, в следующий раз мне придётся пройти по тонкому канату, без страховки? Или прыгать через огонь, а длинные рукава нелепой рубашки обязательно загорятся. Спасут, никто не даст умереть актёру, но в больницу я всё равно попаду.
Мы даже не знаем, кто скрывается под маской, никогда не общались вне сцены – после спектакля пожмем друг другу руки, и разойдёмся. Но до конца спектакля ещё целых полчаса, и мне остаётся только сплёвывать кровь, окрашивая выбеленные губы алым. Завтра мой врач снова будет советовать сменить место работы – наш театр слишком жесток, и боль здесь реальна. Актёры работают, не жалея себя – я помню пару случаев, когда смерть персонажа была настоящей. Но я всё равно люблю свою работу – на этой сцене живёшь чужой жизнью в полной мере, практически сродняясь со своей ролью. Поэтому, мало кто из нас играет сразу в нескольких спектаклях – переход от одной жизни к другой будет намного болезненней, чем все ранения.
Ощутимый пинок в живот – Арлекин насмехается над поверженным соперником, в этот раз, Коломбина уйдёт с ним. Пьеро почти всего проигрывает, я помню лишь два или три случая, когда привычный сюжет был изменён, и девушка уходила со мной, оставляя Арлекина. В одно из таких представлений Доктор и Бригелла едва удержали второго дзанни от самоубийства. Актёр получил выговор от директора, и больше не пытался вставить в спектакль отсебятину.
Меня хватают за шиворот, и поднимают с пола – кажется, победителю мало, и он решил поглумиться? Я не слышу, что говорит Арлекин – мне больно, перед глазами всё плывет. Снова, как минимум на неделю, уходить на больничный. Пока не заживут все синяки от побоев. Чувствую, что ладони касается чужая – мне дают какой-то листок, и сжимают мои безвольные пальцы в кулак. Уверен, он проделал это всё так, что зрители либо не заметили, либо Арлекин обыграл это как очередную пытку. Смотрю на него – он широко усмехается, и в следующий момент разжимает руку. Я болезненно приземляюсь на бок, но упрямо закусываю губу. Пусть на глазах слёзы – я должен молчать. Пьеро – повержен, Арлекин и Коломбина танцуют свой финальный танец, и через несколько минут меня оттащат за кулисы, а на сцену выйдут Панталоне и Доктор – они всегда закрывают представление.
Мои ожидания оправданы – кажется, походит вечность, прежде чем Бригелла хватает меня за ноги, и тащит, вытирая белоснежным костюмом грязный пол. Это верно, Пьеро можно использовать как половую тряпку. У меня невольно вырывается нервный смешок, и Бригелла недовольно смотрит, но мы уже за кулисами, и зрители не могли этого услышать. Как только Пьеро оказывается вне сцены, обо мне тут же забывают, убегая по своим делам. Я встаю, немного пошатываясь, наконец, разжимаю кулак и разворачиваю бумажку, переданную мне Арлекином. «После спектакля, без грима, около входа в театр», - написано в ней неровным почерком. И когда он только успел написать её?
Бреду в гримёрку – моё выступление на сегодня закончено, могу идти домой. Почти час уходит на то, чтобы переодеться и смыть грим – всё болит и хочется только одного – отлежаться. Но, собрав последние силы, я всё же иду к входу в театр. Для этого приходится обойти почти всё здание – зачем Арлекин назначил встречу именно там?
Но я правильно понял записку – конец спектакля для актёров нашего театра именно тогда, когда их роль на сцене больше не требуется. В нашем театре никогда не выходят на поклон.
На ступеньках сидит парень – я второй раз в жизни вижу его без грима. Он меня тоже. Арлекин курит – вот уж кому наплевать на своё здоровье. Впрочем, ему хотя бы не приходится после каждого спектакля посещать врачей. Заметив меня, он поднимается и подходит.
- Андрей, - он протягивает руку. Я вымученно улыбаюсь и пожимаю её.
- Олег.
- Я, вот подумал. Может, ну его к чёрту, этот театр? Я устал тебя каждый день избивать.
А я думал, что ему это в удовольствие. Оказалось, что не нравится так же, как и мне.
- Посмотрим, - я неопределённо махаю рукой. – Кстати, можешь доехать со мной до врача? Боюсь, один не доберусь.
Он грустно смотрит на меня – всё же, виноват Арлекин, а значит и Андрей, потом кивает и осторожно берёт меня под руку. Главное сейчас – выздороветь. А к теме ухода из театра мы ещё вернёмся.
Сказать автору спасибо - здесь
Арлекин/Пьеро 2
Автор: .Шу:
Размер: мини
Пейринг:Пьеро/ Арлекин
Примечание: текст написан по мотивам комедии дель арте.
Рейтинг: от G до PG13
читать дальше
Сказать автору спасибо - здесь
Размер: мини
Пейринг:Пьеро/ Арлекин
Примечание: текст написан по мотивам комедии дель арте.
Рейтинг: от G до PG13
читать дальше
Сказать автору спасибо - здесь